Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Республике Башкортостан  
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

История

Управление Федерального казначейства по Республике Башкортостан: история и современность

Предпосылками возрождения казначейства в России явились произошедшие в конце 1991 года изменения в бюджетном устройстве: прекращение существования единого государственного бюджета, возникновение новой бюджетной системы, со­стоящей из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, упразднение Государственного банка СССР и создание Цен­трального банка Российской Федерации, в функциях которого отсутствовало осуще­ствление контроля за исполнением бюджетных средств. Казначейская система воз­никла как историческая необходимость в важнейшем инструменте повышения эф­фективности управления и контроля за государственными финансовыми ресурсами. Важным политическим событием стало подписание Президентом Российской Феде­рации Указа от 8 декабря 1992 года № 1556 "О федеральном казначействе".

Постановлением Правительства России от 27 августа 1993 года № 864 "О Феде­ральном казначействе" создана  единая централизованная система органов феде­рального казначейства, состоящая из Главного управления федерального казна­чей­ства Министерства финансов Российской Федерации и подчиненных ему терри­то­риальных органов федерального казначейства по республикам в составе Россий­ской Федерации, краям, областям, автономным образованиям, городам Москве и Санкт - Петербургу, городам (за исключением городов районного подчинения), рай­онам и районам в городах.

Управление Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Республике Башкортостан образовано на основе Соглашения от 19 февраля 1998 года, подписанного между Министерством финансов Российской Фе­дерации и Кабинетом Министров Республики Башкортостан.

Развитие и укрепление материально-технической базы органов Федерального казначейства ускорилось после принятия  постановления Правительства Российской Федерации от 23 июня 1999 года № 677 "О Федеральной целевой программе разви­тия органов Федерального казначейства на 2000-2004 годы".

В результате проведения административной реформы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 314 «О системе и струк­туре федеральных органов исполнительной власти» постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года  № 703 «Об утверждении Положения о Федеральном казначействе» Федеральное казначейство выделено из состава Ми­нистерства финансов Российской Федерации в самостоятельную федеральную службу.

В соответствии с Положением об Управлении Федерального казначейства по Республике Башкортостан, утвержденным приказом Федерального казначейства от 21 октября 2011 года № 473, Управление Федерального казначейства по Республике Башкортостан (далее - Управление) является юридическим лицом, находится в не­посредственном подчинении Федерального казначейства.

Основными задачами деятельности Управления являются кассовое исполнение федерального бюджета на территории Республики Башкортостан, кассовое обслу­живание исполнения федерального бюджета, бюдже­та Республики Башкортостан, бюджетов муниципальных образований Республики Башкортостан,  осуществление учета доходов, поступивших в бюджетную систему Российской Федерации, и их распределение между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, со­ставление и представление в установленном порядке в Межрегиональное операци­онное управление Федерального казначейства отчетности о кассовом исполнении федерального бюджета, а также иной бюджетной отчетности.

Приказом Министра финансов Российской Федерации от 11.03.2009 № 231-л/с  на должность руководителя Управления назначена Марварова Светлана Ревмеровна.

Приказом Федерального казначейства от 13.03.2009 № 11-т на должность  заместителя руководителя Управления  назначена  Имаева Лариса Ахметзяновна.

Приказом Федерального казначейства от 03.09.2009 № 57-т на должность заместителя руководителя Управления - главный бухгалтер  назначена Харисова Татьяна Анатольевна.

Приказом Федерального казначейства от 09.07.2010 № 48-т на должность заместителя руководителя Управления назначен Терегулов Рим Климович.

Приказом Федерального казначейства от 17.06.2011 № 6-т на должность заместителя руководителя Управления назначен Субханкулов Мавлет Гиндуллович.

В период создания структура Управления состояла из:

  • руководства;
  • отдела кадров;
  • инспекторского отдела;
  • главной бухгалтерии;
  • отдела платежей из федерального бюджета;
  • отдела доходов и распределения регулирующих доходных источников;
  • отдела прогнозирования финансовых ресурсов и кассового планирования;
  • отдела информационно-технического обеспечения;
  • отдела производственного и хозяйственного обслуживания.

В 1998 году созданы отдел обеспечения безопасности информации, отдел госкредитов, заимствований, ценных бумаг, отдел инвестиций и материально технического обеспечения, юридический отдел, отдел исполнения федерального бюджета по расходам, который в 2002 году переименован в отдел бухгалтерского учета и отчетности по операциям федерального бюджета, а в 2005 году в отдел бюджетного учета и отчетности по операциям бюджетов.

В 1999 г. созданы сектор по мобилизационной подготовке, отдел по договорам, отдел доходов и прогнозирования финансовых ресурсов, отдел финансирования силовых структур.

В 2000 г. создан отдел исполнения федерального бюджета по доходам.

В 2002 г. создан отдел доходов.

В 2002 г. созданы сектор по делопроизводству и отдел материально-технического обеспечения.

В 2003 г. создан отдел инженерно-производственного обеспечения.

В 2004 г. создан отдел расходов федерального бюджета, отдел финансового контроля и анализа. Отдел материально - технического обеспечения преобразован в отдел координации работы, развития органов федерального казначейства и хозяйственного обеспечения.

В 2005 г. созданы административный отдел, объединивший отдел координации работы, развития органов федерального казначейства и хозяйственного обеспечения, сектор по делопроизводству и отдел инженерно-производственного обеспечения, отдел кассового обслуживания исполнения бюджетов, отдел расходов, отдел мобилизационной подготовки и гражданской обороны.

В 2007 г. создан отдел ведения федеральных реестров.

В 2008 г. в штат Управления введена должность помощника руководителя Управления.

В 2009 г. создан отдел обслуживания силовых ведомств.

В 2010 г. в штат Управления введена вторая должность помощника руководи­теля Управления.

В 2010 г. создан Южный отдел г. Уфа.

В 2011 г. созданы отдел внутреннего контроля и аудита, отдел государственных закупок, отдел информационных систем, отдел технологического обеспечения.

В 2000-2001 годах было создано 12 межрегиональных отделений, с 2002 года до начала 2010 года функционировало 63 отделения по всем районам и городам Рес­публики Башкортостан.

В 2010 году в целях оптимизации деятельности сети территориальных органов Федерального казначейства  в соответствии с приказом Федерального казначейства от 12.01.2010 № 1 «О реорганизации отделений управлений Федерального казначей­ства по субъектам Российской Федерации» проведена реорганизация Отделения по г. Стерлитамак Управления в форме присоединения к нему Отделения по Стерлита­макскому району Управления Федерального казначейства по Республике Башкорто­стан.

В соответствии с приказом Федерального казначейства от 19.01.2011 № 16 «О реорганизации управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации» проведена реорганизация Управления в форме присоединения к нему 20 отделений Управления в качестве отделов.

В соответствии с приказами Федерального казначейства от  24.06.2011 № 240  «О реорганизации управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации», от 06.04.2011 № 111 «Об организационно-штатной структуре Управле­ния Федерального казначейства по Республике Башкортостан», от 13.07.2011 № 279 «О внесении изменений в организационно-штатную структуру Управления Феде­рального казначейства по Республике Башкортостан, утвержденную приказом Фе­дерального казначейства от 06.04.2011 № 111 «Об организационно-штатной струк­туре Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан», прове­дена реорганизация Управления в форме присоединения к нему 42 отделений Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан в качестве от­делов.

В соответствии с приказом Управления от 04.09.2012 № 366 «Об организаци­онно-штатных мероприятиях в Управлении  Федерального казначейства по Респуб­лике Башкортостан» ликвидирован Южный отдел г. Уфа.

В настоящее время в районах и городах республики функционируют террито­риальные отделы Управления (61 отдел), созданные для осуществления полномочий Управления на соответствующей территории.

На основании приказа Федерального казначейства от 13.07.2011 № 279 «Об ор­ганизационно-штатной структуре Управления Федерального казначейства по Рес­публике Башкортостан» действующая структура Управления утверждена в следую­щем виде:

Руководство (руководитель и его заместители, помощники руководителя), от­дел внутреннего контроля и аудита, отдел доходов, операционный отдел, отдел рас­ходов, отдел обслуживания силовых ведомств, отдел ведения федеральных реест­ров, отдел кассового обслуживания исполнения бюджетов, отдел бюджетного учета и отчетности по операциям бюджетов, административный отдел, отдел финансового обеспечения, отдел информационных систем, отдел технологического  обеспечения, отдел режима секретности и безопасности информации, отдел кадров, отдел госу­дарственных закупок, юридический отдел, отдел мобилизационной подготовки и гражданской обороны, территориальные отделы.

Большое внимание в Управлении уделяется повышению профессиональ­ного уровня специалистов. Решающая роль в станов­лении, развитии и совершенствова­нии системы казначейства принад­лежит людям - конкретным специалистам, кото­рых отличают высокое чувство ответственности, эн­тузиазм и профессионализм. По­литика Управления на­правлена не только на повы­шение профессионального уровня специалистов, но и на всестороннее, духовное и физическое развитие личности.

Совершенствование и модернизация системы Федерального казначейства в республике позволили реализовать Концепцию функционирования Единого казна­чейского счета Федерального казначейства (ЕКС), которая позволила значительно сокра­тить до од­ного дня сроки использования средств, поступающих в виде доходов бюджета, после их зачисления на счета. Это повысило оперативность фор­мирования отчетности не позднее следующего дня после проведения операций по всем уровням бюджетной системы. 

С января 2006 года на органы Федерального казначейства республики возло­жены полномочия по осуществлению кассового обслуживания исполнения бюджета Республики Башкортостан и местных бюджетов муниципальных образований. Еже­годно органами Федерального казначейства на территории республики проводится огромное количество операций по кассовому обслуживанию исполнения республи­канского бюджета и местных бюджетов муниципальных образований.

По состоянию на 1 января 2012 года  в Управлении обслуживается 896 бюдже­тов, в том числе бюджет Республики Башкортостан,  9 бюджетов городских округов, 54 бюджета муниципальных  районов, 832  бюджета сельских поселений. 

Информационный обмен  между органами Федерального казначейства  и фи­нансовыми  органами  при кассовом обслуживании исполнения бюджетов  осущест­вляется в электронном виде с применением средств электронной подписи  на осно­вании заключенного Договора об обмене электронными документами.

В 2007 году в УФК по Республике Башкортостан создан отдел ведения фе­де­ральных реестров, основной задачей которого стало выполнение государст­венных функций по ведению сводного реестра главных распорядителей, распо­рядителей и получателей средств федерального бюджета и реестра государст­венных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации за счет средств федерального бюд­жета. С 2009 года,  в связи с включением в сводный реестр администраторов дохо­дов, отдел выполняет государственную функцию по ведению Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и по­лучателей средств федерального бюджета, главных администраторов и адми­нистраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и ад­министраторов источников  финансирова­ния дефицита федерального бюджета, а также функцию по ведению Перечня участ­ников бюджетного процесса рес­публиканского и местного бюджетов и Перечня не­участников бюджетного про­цесса.

С июня 2010 года Управлением осуществляется выполнение Порядка ре­гистра­ции Пользователей на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполне­ние работ, оказание услуг и обеспечивается выдача сертифи­катов ключей элек­трон­ных подписей для работы на Официальном сайте.

С 1 января 2011 года введен в эксплуатацию единый информационный ре­сурс о государственных и муниципальных закупках – Официальный сайт www.zakupki.gov.ru. На Управление возложены полномо­чия по сопровождению и техническому обслуживанию пользователей Официального сайта в части приема и регистрации обращений, предоставле­ния консультаций, регистрации и решения сложных вопросов пользователей с Центром технического обслуживания, монито­ринга состояния обращений пользователей. Со второго полугодия 2011 года на от­дел ведения федеральных реестров возложена дополнительная функция по от­кры­тию (переоформлению, закрытию) лицевых счетов, включая лицевые счета админи­страторов доходов бюджета, находящиеся на территории Респуб­лики Башкортостан.

С 2012 года по заданию Федерального казначейства отделом ведения феде­ральных реестров обеспечено первичное наполнение Перечня отдельных видов юридических лиц, на которые распространяется действие Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юриди­ческих лиц». С 1 января 2012 года начал работать официальный сайт для размеще­ния информации об учреждениях (www.bus.gov.ru) в соответствии с Прика­зом Мини­стерства финансов Российской Федерации от 21 июля 2011 года № 86н «Об ут­верждении порядка предоставления информации государственным (муници­паль­ным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интер­нет и ве­дения указанного сайта».

В связи с переводом в 2013 году на кассовое обслуживание исполнения бюдже­тов территориальных государственных внебюджетных фондов прове­дены меро­приятия по открытию с 01.10.2013 года лицевых счетов Территори­альному фонду обязательного медицинского страхования Республики Башкор­тостан и  его 12 фи­лиалам. В связи с переводом с 1 января 2014 года на кассовое обслуживание испол­нения бюджета Пенсионного фонда Российской Федера­ции, Фонда социального страхования Российской Федерации в 2013 году про­ведены предварительные меро­приятия по открытию с 09.01.2014 года лицевых счетов учреждениям Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда соци­ального страхования Российской Феде­рации.

Казначейское исполнение федерального бюджета по доходам в Республике Башкортостан осуществляется с августа 2000 года. Все налоги, сборы и платежи за­числяются на единый казначейский счет Управления. Поступление доходов на тер­ритории Республики Башкортостан из года в год неуклонно растет. Перечисление доходов в федеральный, республиканский, местные бюджеты и бюджеты внебюд­жетных фондов неизменно осуществляется в день получения банковской выписки. При этом обеспечивается строгое соблюдение законодательно установленных нор­мативов отчислений в бюджеты бюджетной системы. 

Решалась эта задача поэтапно и многопланово. В течение полутора лет, начиная с августа 2000 года, функции учета и распределения налогов и сборов между бюд­жетами бюджетной системы Российской Федерации постепенно передавались от налоговых органов отделениям и Управлению. С июня 2000 года Управлению от­крыт счет на балансовом счёте № 40101 «Налоги и сборы, распределяемые органами федерального казначейства» и единый доходный счет на балансовом счете № 40102 «Доходы федерального бюджета», на которые:

  • с августа 2000 года в централизованном порядке зачислялись арендная плата за пользование федеральным недвижимым имуществом, паспортный и исполни­тельский сборы в целом по республике;
  • с сентября 2000 года осуществлялось зачисление доходов от распределения налогов и сборов отделениями федерального казначейства и налоговыми органами.

К концу 2001 года процесс передачи функций учета и распределения налогов и сборов в республике был завершен.

В целях реализации концепции функционирования ЕКС в 2002 году в Республике Башкортостан был полностью завершён процесс централизации поступлений средств в бюджетную систему на единый доходный счёт, позволивший реализовать централизацию учёта, оптимизацию потоков движе­ния доходов о сосредоточение информации обо всех бюджетных потоках в одном месте.

С 2004 года начисление, учет и контроль за поступлением платежей в бюджет­ную систему осуществляют администраторы поступлений в бюджеты. Одним из важных направлений деятельности Управления становится своевременное и полное обеспечение администраторов достоверной информацией о поступивших платежах. 

В связи с совершенствованием межбюджетных отношений, основанных на организации местного самоуправления, с 2005 года учет и распределение доходов в республике осуществляется до уровня муниципальных образований по всем видам налоговых и неналоговых платежей.

С 1 января 2009 года кардинально изменилась схема взаимодействия органов Федерального казначейства с администраторами поступлений в бюджет – нововве­дением является открытие и ведение лицевых счетов администраторов по учету по­ступлений.

В целях снижения объема невыясненных поступлений на территории Рес­пуб­лики Башкортостан Управлением совместно с Министерством финансов Республики Башкортостан был разработан и поддерживается в актуальном со­стоянии «Справоч­ник налогов, сборов и иных платежей, поступающих в до­ходы бюджетов всех уров­ней, зачисляемых на единый доходный счет Управле­ния», который позволяет учи­тывать соответствие реквизитов при переводе де­нежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федера­ции. Располагается справочник на сайте Управления ( www.ufa.roskazna.ru ) в разделе «Инфор­мация для клиентов-Администра­торам доходов» и доступен всем заин­тересованным пользователям. Указанный справочник доводится Националь­ным банком Республики Башкортостан до всех кредитных организаций в це­лях внедрения автоматизированного контроля информации, указанной в полях расчетных документов при перечислении налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, что позво­ляет уменьшить объем зачисления средств на невыясненные поступления.

Становление и развитие операционного отдела начиналось одновременно с ос­нованием Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан.

В 1998 году в составе главной бухгалтерии создается сектор по операциям с лицевыми счетами. Позднее сектор был выделен в самостоятельное подразде­ление, получившее название  «Операционный отдел».

Основными направлениями деятельности операционного отдела явля­ются: ор­ганизация и осуществление электронных расчетов в системе банков­ских расчетов между Управлением и учреждениями Банка России и кредит­ными организациями, обеспечение функционирования ЕКС, контроль движения денежных средств на сче­тах, открытых Управлению.

С 1 октября 2003 года отдел приступил к поэтапному внедрению техноло­гии  ЕКС по расходам, которая к июню 2004 года  была успешно завершена.

Значительные объемы обрабатываемой информации потребовали поиска более совершенных программных продуктов, что  также было реализовано с участием операционного отдела.

Поэтапно внедряется электронный документооборот с обеспечением  за­щиты информации от несанкционированного доступа.

С развитием органов Федерального казначейства меняются задачи и функции отдела.

Внедрение в 2006 году нового порядка обеспечения управлений Федераль­ного казначейства по субъектам Российской Федерации средствами федераль­ного бюд­жета при кассовом обслуживании исполнения федерального бюджета позволило бо­лее эффективно управлять бюджетными средствами на Едином Казначейском счете.

В рамках концепции Единого Казначейского счета в 2007 году отделом ак­тивно проводилась работа по цен­трализации на уровне Управления счетов от­деле­ний, а с 1 декабря 2007 года централизованы счета всех 63 отделений по учету средств, посту­пающих от предприниматель­ской и иной приносящей до­ход деятель­ности, а также средств, поступающих во временное распоряжение уч­реждений.

Одной из стратегических целей органов ФК на 2010-2015 годы является  со­вершенствование системы бюджетных платежей. Результатом достижения указан­ной цели является также внедрение системы банковских электронных срочных пла­тежей Банка России (БЭСП).

Управление с 2010 года относится к ассоциированным участникам элек­тронных расчетов,  что позволяет  в режиме реального времени решить задачу практически мгновенного перевода денежных средств между участниками БЭСП, независимо от их нахождения. 

 В целях получения дополнительного источника  средств, для эффектив­ного управления ликвидностью единого казначейского  счета  с 1 июня 2010 года Управ­ление перешло на механизм централизации средств  от приносящей доход деятель­ности и средств, находящихся во временном распоряжении феде­ральных  учрежде­ний,  на единый счет федерального бюджета. С 1 января 2012 года данная работа выполняется в части привлечения остатков средств  бюд­жетных и автономных уч­реждений федерального уровня.

Переход на одноуровневую схему обработки электронных документов с 15 октября 2012 года  обеспечил прямое взаимодействие Управления, как участ­ника электронного обмена, с Коллективным центром обработки информации в городе Нижний Новгород, что  значительно сократило время обработки элек­тронных доку­ментов.

С сентября 2012 года к электронному взаимодействию между Управлением и ОАО «Сбербанк России» подключены все счета 40116, открытые Управле­нию в от­делениях и дополнительных офисах ОАО «Сбербанк России» для обеспечения на­личными деньгами организаций, лицевые счета которым от­крыты в территориаль­ных отделах.

С ноября 2012 года электронный документооборот между Управлением и ОАО «Сбербанк России» централизованно осуществляет операционный от­дел Управле­ния.

Переход на электронный документооборот между Управлением и ОАО «Сбер­банк России» значительно сократил время обработки банковских вы­писок, исклю­чил трудозатраты в территориальных отделах Управления по вводу и обработке вы­писок, исключил необходимость доставки бумажных до­кументов в банк и из банка, сократил количество ошибок, допускаемых работ­никами банка и специалистами территориальных отделов при ручной обра­ботке платежных документов.

Отдел кассового обслуживания исполнения бюджетов  создан в 2005 году для осуществления полномочий  по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов  Республики Башкортостан и муниципальных образований на территории респуб­лики.  Самую важную и основную задачу органов Федерального казначейства за все годы его существования – полномочия по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов – отдел осуществляет в ходе исполнения 896 бюджетов, в составе кото­рых бюджет Республики Башкортостан и 895 бюджетов муниципальных образова­ний.   Взаимодействие с указанными бюджетами осуществляется на базе устойчи­вого электронного документооборота. Материальная база и технологическое осна­щение органов казначейства  позволяет отделу обеспечить кратчайшие сроки прове­дения платежей, способствуя успешному исполнению бюджетов всех уровней при максимальном освоении средств, осуществляя при этом контроль за целевым расхо­дованием бюджетных средств.

Одна из важнейших функций, реализуемая отделом  в ходе выполнения задачи по оптимизации денежных потоков между РФ и субъектом при предоставлении суб­сидий и субвенций, – это контроль за целевым расходованием бюджетных средств, обеспечивающий эффективность использования  выделяемых бюджетных ассигно­ваний и  осуществляемый непосредственно перед проведением платежа.  Данная функция реально предотвращает нецелевое и неэффективное использование госу­дарственных средств, поэтому является наиболее эффективным в обеспечении  ука­занного принципа бюджетной системы.

Основными направлениями бюджетного учета операций со средствами бюд­жетов являются:

  • организация работы по ведению учета в целях обеспечения надлежа­щего кассового исполнения федерального бюджета, кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и бюджета Союзного госу­дарства, бюджетов государственных внебюджетных фондов, не­участников бюджет­ного процесса и бюджетных (автономных) учреждений,
  • формирование бюджетной отчетности об исполнении федерального бюд­жета, о кассовом обслуживании исполнения бюджетов бюджетной системы Россий­ской Федерации и бюджета Союзного государства, бюджетов государст­венных вне­бюджетных фондов, бюджетных (автономных) учреждений.

В 2004 году Постановлением Правительства РФ № 249 в целях повышения ре­зультативности бюджетных расходов принята Концепция реформирования бюджет­ного процесса в Российской Федерации в 2004 - 2006 годах, определившая основные направления и перспективы бюджетной реформы в нашей стране. В рамках реали­зации Концепции, путем применения новых методов бюджетного планирования, Министерством Финансов РФ были разработаны и утверждены новые  инструкции по бюджетному учету: от 26 августа 2004 г. № 70н,   от 10.02.2006  № 25н,  ознаме­новавшие переход на новый план счетов, что повлекло за собой изменение форм учета и отчетности в органах Федерального казначейства.

В 2010 году в целях выполнения поставленных Федеральным казначейством задач по созданию ведомственной транспортной сети Федерального казначейства завершены работы по испытанию и приемке  работ по созданию систем инженер­ного обеспечения информационно вычислительного комплекса (СИО ИВК) в отде­лениях Управления, что обеспечило внедрение с 1 января 2011 года Автоматизиро­ванной системы федерального казначейства (АСФК). 

Основные функции АС ФК:

  1. Регистрация и доведение бюджета.
  2. Кассовое планирование.
  3. Контроль и учет обязательств.
  4. Управление платежами.
  5. Обработка и учет поступлений.
  6. Ведение главной книги.
  7. Формирование бюджетной отчетности.
  8. Ведение бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений.

Автоматизированная система Федерального казначейства создана на базе еди­ных требований и стандартов нескольких компонент:

  • системы инженерного обеспечения;
  • ведомственная транспортная сеть;
  • серверные комплексы;
  • единое прикладное программное обеспечение на базе ERP-системы.

С первых дней создания органов Федерального казначейства на территории Республики Башкортостан особое внимание уделялось вопросам информационно-технического обеспечения. Требования, предъявляемые к казначейской системе ис­полнения федерального бюджета, вытекали из стремления вывести ее на уровень аналогичных систем передовых стран мира при помощи технических средств и сде­лать системой, которая позволяла бы исполнительным органам государственной власти получать  полноценную информацию о состоянии доходной и расходной частей бюджета и вырабатывать на основе этой информации оптимальные и эффек­тивные управленческие решения.

В числе восьми отделов, созданных в 1998 году в Управлении, был отдел ин­формационно-технического обеспечения. В штат каждого отделения Управления по мере их созда­ния вводилась должность специалиста по информационно-техниче­скому обеспече­нию.

Закупка техники, обучение специалистов информационного обеспечения и ра­ботников Управления, написание программ собственными силами, освоение первых централизованно поставляемых программных комплексов, организация информаци­онного взаимодействия Управления и отделений с органами государственной власти - вот те, лишь немногие из задач, которые приходилось решать.

Специфика и род деятельности отдела диктуют необходимость в подборе ква­лифицированных и грамотных специалистов. В настоящее время информаци­онно-техническое обеспечение Управления осуществляет отдел информационных систем, который представляет собой коллектив молодых профес­сионалов, которые постоянно совершенствуют свои знания и квалификацию как са­мостоятельно, так и на различных профильных курсах.

Благодаря постоянным усилиям руководства Управления, начальника и кол­лек­тива отдела информационных систем, а также поддержке информационно-тех­ниче­ского департамента Министерства финансов РФ, а в настоящее время - Управ­ления информационных систем Центрального аппарата Федерального казначейства, про­делана огромная работа по внедрению новейших информационных технологий, а именно:

  • Парк средств вычислительной техники в Управлении обновлялся несколько раз, и на сегодняшний день каждое рабочее место оснащено самыми послед­ними моделями компьютеров, сетевыми и локальными лазерными скорост­ными принте­рами, локальная вычислительная сеть функционирует на базе но­вейшего сетевого оборудования.
  • Оборудованы новые серверные помещения с современными серверами и систе­мами инже­нерного обеспечения (кондиционирования воздуха, электро­снабжения, автоматизи­рованного диспетчерского управления, автоматиче­ского пожаротушения и др.
  • Электронный обмен, как по потоковой, так и по голосовой связи, осуществля­ется с использованием ведомственной транспортной сети Федерального ка­значей­ства.
  • Для обеспечения безбумажной технологии внутреннего документооборота с 2008 года в Управлении внедрена автоматизированная система документообо­рота «Ландокс» на базе «SQL2005».
  • Электронный обмен с получателями бюджетных средств (более 1800 организа­ций) осуществляется в системе удалённого финансового документооборота на основе портального решения (СУФД-online).

Начиная с 11 января 2010 года, Управление  представляет данные по базовым показателям для аналитической  системы ключевых показателей эффективности ис­пол­нения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (система КПЭ), ко­торые  сопоставляются с показателями ежедневной  и ежемесячной отчетности, представляемой  в Федеральное казначейство,  а начиная с 1 сентября 2011 года - в Межрегиональное операционное управление (МОУ) ФК. Система КПЭ позволяет оперативно осуществлять анализ исполнения бюджетов, позволяет повысить эффек­тивность принятия управленческих решений в разрезе каждого бюджета.  

Внедрение с 1 января 2011 года АСФК позволило централизовать на уровне Управления ведение бюджетного учета и формирование отчетности по исполнению федерального бюд­жета, по кассовому обслуживанию  бюджетов бюджетной сис­темы РФ, в том числе - в разрезе 895 бюджетов муниципальных образований, а также иной бюджетной от­четности.

В рамках реализации Закона № 83-ФЗ с 1 января 2011 года Минфин России принял новые нормативные акты, регулирующие вопросы организации и ведения бюджетного учета в государственном секторе управления, в том числе - Приказ об утверждении Единого плана счетов для государственных (муниципальных) учреж­дений от 01.12.2010 № 157н, Приказ об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению от  06.12.2010 № 162н,  Приказ об утвер­ждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об ис­полнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от  23 декабря 2010 г. № 191н, согласно кото­рому  введены новые формы отчетности по кассовому обслуживанию бюджетных учреждений, авто­номных уч­реждений и иных организаций.

В настоящее время бюджетная отчетность составляется Управлением в соответ­ствии с указанными Инструкциями с учетом Особенностей формирования бюджет­ной отчетности по кассовому исполнению федерального бюджета, кассовому об­служиванию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, бюджетных учреждений, автономных учреждений и иных организаций органами Федерального казначейства, утвержденных приказом  Федерального казначейства от 25 августа 2011 года № 352, и представляется в МОУ ФК для последующего представления в Федеральное казначейство.

Отдел режима секретности и безопасности информации образовался 4 марта 1998 года. В этот день приказом по Управлению Федерального казначейства Мини­стерства финансов Российской Федерации по Республике Башкортостан создан от­дел обеспечения безопасности информации. 1 июля 1999 года отдел был переимено­ван в отдел финансирования силовых структур и обеспечения безопасности инфор­мации. В 2001 году в целях соблюдения режима секретности и сохранения государ­ственной тайны в отделе создан режимно-секретный орган.

Одним из основных этапов в развитии отдела стало создание Центра регистра­ции сети ведомственных удостоверяющих центров Федерального казначейства, ко­торый решает вопросы по организации электронного документооборота как внутри казначейства, так и с внешними организациями, так как дает возможность регистри­ровать ключи электронной подписи в любой точке страны.

Современная история отдела начинается с 2005 года, когда отдел безопасности информации был переименован в отдел режима секретности и безопасности инфор­мации.

В 2009 году создан отдел обслуживания силовых ведомств, история которого начинается еще в 1999 году, когда в результате перевода воинских частей и органи­заций Министерства обороны РФ на казначейскую систему исполнения федераль­ного бюджета возникла необходимость создания отдела финансирования силовых структур. За годы своего существования структура отдела претерпела неоднократ­ные изменения. В мае 2009 года обслуживание силовых ведомств было выделено в самостоятельное направление с образованием соответствующего отдела. На сего­дняшней день в отделе обслуживаются клиенты, подведомственные министерствам и ведомствам, входящим в систему Вооруженных Сил, правоохранительных органов и сил обеспечения безопасности государства.

С 01.07.2011 по приказу Федерального казначейства от 03.03.2011 г. № 58 «Об организационно-штатной структуре управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации» в Управлении Федерального казначейства по Республике Башкортостан создан отдел технологического обеспечения.

Его основными задачами являются обеспечение соответствия технологическим стандартам Федерального казначейства эксплуатируемых прикладных информаци­онных систем, организация и контроль предоставления заданного набора и качества технологических сервисов структурным подразделениям Управления, участникам бюджетного процесса и другим организациям, взаимодействующим с Управлением, организация и поддержка технологической деятельности Управления при использо­вании прикладных информационных систем.

Основными функциями отдела технологического обеспечения являются: обес­печение внедрения технологических регламентов в Управлении и контроль их ис­полнения, организация и проведения обучения и сопровождения специалистов структурных подразделений Управления в части выполнения производственных процессов и использования программного обеспечения для выполнения их функ­циональных задач, осуществление контроля соответствия нового (доработанного) программного обеспечения функциональным требованиям, и др. В 2013 году Управление Федерального казначейства по Республике Башкортостан в каче­стве «пилотного» региона приняло участие в интеграционном тестировании функцио­нала по кассовому обслуживанию исполнения бюджета Пенсионного фонда Россий­ской Федерации. Отдел технологического обеспечения проводит обучение клиентов работе в СУФД-портале и оказывает им консультативную поддержку по вопросам эксплуатации программного продукта.

История контрольной деятельности Управления началась с момента образова­ния Управления, когда был создан отдел ревизий. Основной деятельностью отдела являлись проверки бюджетополучателей по вопросу целевого использования средств федерального бюджет. За время своего существования отдел прошел не­сколько этапов преобразования: в июне 2001 года отдел ревизий меняет наименова­ние на контрольно-инспекторский отдел, на который дополнительно возлагаются функции контроля деятельности отделений Управления. В июне 2004 года кон­трольно-инспекторский отдел переименовывается в отдел финансового контроля и анализа. В декабре 2005 года в связи с изменением организационно-штатной струк­туры Управления создан отдел внутреннего контроля, основной задачей которого являлось осуществление в установленном порядке ведомственного контроля.

В мае 2006 года, в преддверии 350-летия установления государственного фи­нансового контроля в России, по инициативе Федерального казначейства в респуб­лике проведена Всероссийская научно-практическая конференция на тему: "Прак­тика осуществления ведомственного финансового контроля и аудита". В работе конференции приняли участие первый Президент Республики Башкортостан Мур­таза Губайдуллович Рахимов, руководство Федерального казначейства, пред­стави­тели Счетной палаты Российской Федерации, Министерства финансов Россий­ской Федерации, Федеральной службы финансового и бюджетного надзора, Феде­ральной налоговой службы, члены Правительства Республики Башкортостан, пред­ставители территориальных органов Федерального казначейства по субъектам Рос­сийской Фе­дерации, высших учебных заведений и средств массовой информации. 

1 июля 2011 года отдел внутреннего контроля преобразован в отдел внутрен­него контроля и аудита, основной функцией которого является организация и осу­ществление внутреннего контроля за соответствием деятельности структурных под­разделений Управления по исполнению государственных функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и принятых управленческих решений в установленной сфере деятельности.

Защита прав и законных интересов казны Российской Федерации, Правитель­ства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Феде­рального казначейства, Управления в судах общей юрисдикции и арбитражных су­дах Российской Федерации осуществляется Управлением с момента создания юри­дического отдела Управления (июль 1998 года). В настоящее время представление интересов Минфина России и Федерального казначейства в судебных органах осу­ществляется в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Феде­рации и Федерального казначейства от 25 августа 2006 года № 114н/№ 9н и Прика­зом Федерального казначейства от 03 декабря 2013 года № 277.

В целях оказания юридической поддержки территориальных отделов Управ­ления соответствующими сотрудниками юридического отдела Управления осущест­вляется правовое сопровождение деятельности территориальных отделов Управле­ния.

При этом юридический отдел Управления ведет консультационную и методи­ческую работу с сотрудниками юридического отдела, осуществляющими правовое сопровождение деятельности территориальных отделов Управления.

Успешному выполнению задач, поставленных перед органами Федерального казначейства, способствует квалифицированная правовая поддержка, направленная на правовое обеспечение деятельности Управления и его территориальных отделов.

В целях совершенствования и усиления контроля за деятельностью структур­ных подразделений Управления, предупреждения и недопущения негативных по­следствий при осуществлении операций по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживании исполнения бюджетов и объективной оценки функционирования внутреннего контроля создан и действует Контрольный совет Управления, на котором рассматриваются и обсуждаются итоги проверок и пред­ставленная структурными подразделениями информация об устранении выявленных замечаний, недос­татков и нарушений, вносятся предложения по предупреждению и устранению ус­тановленных нарушений и недостатков и мерам ответственности должностных лиц за нарушения, допущенные структурными подразделениями Управления.

Обращения граждан в адрес Управления принимаются как в письменном виде, так и по сети Интернет.

Руководитель и его заместители проводят личный прием граждан в служебных кабинетах административного здания Управления, расположенного по адресу: г. Уфа ул. Гоголя, дом 62.

Запись граждан на личный прием к руководителю и его заместителям осущест­в­ляется административным отделом Управления.

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации 12 декабря 2013 года в День Конституции Российской Федерации в Управлении проводился общероссийский день приема граждан. Руководителем Управления С.Р. Марваровой в этот день приняты на личном приеме 2 гражданина по вопросам, относящимся к деятельности Управления. На заданные вопросы заявители получили полные, ис­черпывающие ответы.

Для проведения данной работы были проведены подготовительные меро­прия­тия, в том числе – обучение пользователей приёмам действий по оформле­нию реги­страционных карточек, анализу поступающих вопросов, подготовка нормативно-правовых актов, обеспечивающих своевременное и точное инфор­мирование заяви­телей по возникшим вопросам.

На официальном сайте Управления в разделе «Обращения граждан» с  ноября 2013 года в целях правового информирования и правового просвещения населения размещена информация о праве граждан на получение бесплатной юридической по­мощи в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплат­ной юридической помощи в Российской Федерации».

Управление предоставляет возможность получения полной информации по всем направлениям деятельности Управления, а также информацию о законо­датель­ных и нормативных актах на сайте УФК по Республике Башкортостан.

Во исполнение Плана мероприятий  по энергосбережению и повышению энерге­тической эффективности в Федеральном казначействе и его территори­альных органах на 2010-2014 годы, в 2010-2012 годах в административных зда­ниях и помеще­ниях Управления в городах и районах республики установлены приборы учета тепловой энергии, проведена замена и  монтаж приборов учета электроэнер­гии и воды. Все проводимые мероприятия направлены на эффективное  использова­ние бюджетных средств, сокращение расходов на содержание Управления.

Немаловажное значение имеет проведение работ в области охраны окру­жаю­щей среды. В соответствии с поставленными задачами была разработана эко­логиче­ская документация,  согласно которой Управление выполнило ряд ме­роприятий по охране окружающей среды, а именно:

- проведена инвентаризация источников образования отходов в Управле­нии и оп­ределены классы их опасности;

- сформированы паспорта на каждый вид отходов, разработаны проекты нормати­вов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмо­сферный воздух и образования отходов с согласованием их в надзорных орга­нах;

- получены лимиты на размещение отходов и лимиты предельно-допусти­мых вы­бросов вредных веществ в атмосферу;

- подготовлены расчеты и производится плата за негативное воздействие на окру­жающую среду.

В целях соблюдения требований трудового законодательства Российской Федера­ции и улучшения условий труда сотрудников Управления в Управле­нии орга­низована работа по охране труда. В период с 2010 по 2013 годы проведено обучение и проверка знаний по охране труда 305 федеральных государственных гражданских служащих Управления. Проведена аттестация всех рабочих мест по условиям труда в территориальных отделах  и в аппарате Управления Федерального казначейства по Республике Башкор­тостан. Проводится работа по разработке локальных норма­тивных правовых актов, регла­ментирующих организацию работы по охране труда, инструкций по охране труда для отдельных категорий работников, про­грамм первичных и вводного инструк­тажей.

Во исполнение Поручения Правительства Российской Федерации от 07.09.2011 № ВП-П12-6370 и письма Федерального казначейства о реализации Поручения  Пра­вительства Российской Федерации от 28.09.2011 № 42-7.4-05/7.6-624 в целях обес­печения инвалидов условиями для беспрепятственного доступа в административ­ные здания и служебные помещения в 2011 году уст­роены пандусы на входных узлах 46 административных зданий Управления.

В рамках подготовки к проведению в 2015 году в г. Уфа заседания Совета глав государств – членов Шанхайской организации сотрудничества и встречи глав государств и правительств БРИКС в 2013 году в соответствии с эскизным предложением МУП “Управление дизайна и наружной рекламы” городского округа город Уфа Республики Башкортостан разработана проектная документация на архитектурную подсветку и капитальный ремонт фасадов административных зданий. Работы по капитальному ремонту фасадов начаты и будут завершены в 2014 году.

5 апреля 2013 года Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал Федеральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В ходе подготовки в текст законопроекта внесено более 800 поправок, касающихся, в том числе новых правил планирования и обоснования закупок, централизации закупочной деятельности, особенностей закупок, осуществляемых бюджетными, автономными учреждениями, унитарными предприятиями и иными юридическими лицами.

В результате реализации положений нового закона на место ныне действующей системы размещения госзаказа должна прийти принципиально новая контрактная система, более понятная, открытая, прозрачная, обеспечивающая широкие возможности для общественного контроля, а самое главное – по-настоящему эффективная.

Федеральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», за исключением отдельных его положений, вступает в силу с 1 января 2014 года.

14 декабря 2012 года в здании  Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан прошло совещание, посвящённое двадцатилетию создания органов Федерального казначейства. В совещании приняли участие заместители руководителя Управления, начальники отделов аппарата Управления, территориальных отделов Управления, сотрудники Управления.

С докладом выступила руководитель Управления С.Р. Марварова. Она рассказала об истории образования казначейских органов в период становления России как государства, подчеркнула роль казначеев в учёте бюджетных доходов и расходов, назвала государственных деятелей дореволюционной России, сообщила о проведённых в юбилейном году мероприятиях, о перспективных задачах, стоящих перед сотрудниками Управления и всей казначейской системой в целом.    

19 февраля 2013 года Управление Федерального казначейства по Республике Башкортостан провело мероприятия, связанные с 15-летием создания Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан. В мероприятиях участвовали заместитель руководителя Федерального казначейства А.Ю. Демидов, заместитель Премьер - министра Правительства Республики Башкортостан – Руководитель Аппарата Правительства Республики Башкортостан И.А. Тажитдинов, министр финансов Республики Башкортостан Р.С. Хисматуллина, руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти. В мероприятиях участвовали первые руководители отделений Федерального казначейства по Республике Башкортостан, ветераны казначейских органов, начальники территориальных отделов Управления.

Заместитель руководителя Федерального казначейства А.Ю. Демидов принял участие в открытии демонстрационного зала Управления, в котором силами сотрудников Управления собраны экспонаты различных периодов казначейских органов на территории нынешнего Башкортостана. Это финансовые документы 18-20 веков, коллекция монет и ассигнаций, использовавшихся в царской России, в Советском Союзе, документы, на основе которых создавались Управление Федерального казначейства по Республике Башкортостан и его отделения, фотографии руководителей Федерального казначейства, первых руководителей отделений Управления, предметы, которыми пользовались казначеи прошлых веков – стол, стул, гусиные перья. Часть экспонатов относится к недавнему прошлому, которое, как оказалось, для большинства  сотрудников Управления тоже является предметом старины – счётные машинки, телефонные аппараты, фотоаппарат, катушечный магнитофон. В «музее» находятся кубки, завоёванные сотрудниками Управления в командных соревнованиях различных периодов. Туда же переданы почётные грамоты Управления, юбилейные печатные издания, номера газет, содержащие статьи об Управлении.

30 апреля 2009 года руководителем Управления было принято решение о создании Совета руководителей Отделений с целью коллегиальной выработки предложений по актуальным вопросам деятельности Отделений. Совет является совещательным органом при руководителе Управления и формой самоорганизации работы руководителей Отделений. В состав Совета вошли девять руководителей Отделений, председателем Совета избран Галимов Ш.С.

2009 год являлся периодом становления Совета, когда формировались механизмы организации и управления деятельностью Совета, определялись формы взаимодействия с Отделениями и Управлением.

В апреле 2010 года, в рамках плановой ротации кадров, был обновлен состав Совета, председателем Совета избран Нарижний С.В. Руководителем Управления был задан новый вектор развития Совета, а именно, выносить на рассмотрение Совета и Управления не только возникающие вопросы, но и конкретные предложения по их решению.

Совет принимал участие в подготовке предложений по целому ряду вопросов, направленных на совершенствование основной деятельности Отделений. Одной из серьезнейших задач, в решении которой принимал участие Совет, это проведение реорганизации Управления путем присоединения к нему Отделений.

В связи с прекращением полномочий Совета руководителей с 1 октября 2011 года, руководителем Управления было принято решение сохранить действующую форму самоорганизации работы начальников территориальных отделов в виде Совета территориальных отделов.

Особое внимание Совета уделяется совершенствованию механизмов организации работы Совета. В 2012 году выработана новая форма взаимодействия Совета с территориальными отделами, Управлением, членами Совета. Совет для организации своей деятельности применяет современные информационные технологии. В режиме он-лайн с членами Совета проводятся видеоконференции по технологии Skype, используется система мгновенных сообщений PSI, Форум.

Одним из направлений деятельности Совета является организация и проведение культурно-массовых мероприятий. Так, в 2012 году была проведена эстафета среди всех территориальных отделов Управления в четырех группах. В рамках эстафеты были проведены смотры-конкурсы художественной самодеятельности, спортивные состязания, тимбилдинг «Час веселых и находчивых». Завершением эстафеты стало проведение Управлением и Советом семинара-тренинга с участием команды Управления и команд территориальных отделов. В юбилейном для Управления 2013 году Советом среди работников Управления проведены конкурсы творчества, юмористический конкурс, конкурс фотоальбомов, отражающих историю создания и развития территориальных отделов Управления. Ко дню защиты детей Советом проводится благотворительная акция «Доброе сердце», целью которой являлся сбор денежных средств для детей, нуждающимся в дорогостоящем лечении.

Отдельное внимание Совета уделяется участию коллективов отделов в общественной жизни территорий. Коллективы отделов принимают активное участие в экологических месячниках, субботниках, а также участвуют в различных конкурсах по оформлению фасадов зданий, озеленению прилегающих территорий.

В разное время в составе Совета работали начальники отделов Аминова М.М., Анваров Э.И., Баженова О.А., Бухарметова И.М., Габдуллина Г.Ф., Галимов Ш.С., Гордеева Н.М., Медведев А.В., Нарижний С.В., Патраева С.Б., Тухватуллина Ф.Р., Усманова Н.Б., Ханенко Е.М., Шафикова Л.Ш.

Работа Совета совместно с Управлением стала эффективной площадкой для решения возникших вопросов в организации деятельности Отделов.

Двадцать четвёртого декабря 2009 года в Управлении была создана первичная профсоюзная организация профессионального союза работников государственных учреждений и обществен­ного обслуживания Российской Федерации. Председателем первичной профсоюзной организации Управления был избран Давлетшин Камиль Асгатович, начальник от­дела мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления.

В связи с созданием Общероссийского профессионального союза казначеев России (регистрация в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.11.2011) первичная профсоюзная организация Управления, созданная 24.12.2009 г., ликвиди­рована. Вместо нее в Управлении Федерального казначей­ства по Республике Башкортостан создана первичная профсоюзная организация Общероссийского профессионального союза казначеев России, созданного для защиты интересов казначеев России. Членами первичной профсоюзной организации Управления являются более 90 % сотрудников Управления.

Исполнительный комитет первичной профсоюзной организации Управления свою работу строит на принципах поиска взаимных интересов между работником и руководством Управления. И поэтому своей задачей считает не только осуществление контроля за соблюдением руководством Управления законодательства о труде, о прохождении государственной службы, за соблюдением охраны труда, но и способствование улучшению духовных, материальных и бытовых условий жизни и профессиональной деятельности сотрудников Управления и членов их семей. Под его контролем находятся такие вопросы, как социальные, жилищные, предоставление сотрудникам Управления единовременной субсидии на приобретение жилых помещений, питание сотрудников Управления и т.д.

На общем собрании членов первичной профсо­юзной Управления, проведённом 24.01.2012 года, председателем первичной проф­союзной организации Общероссийского профессионального союза казначеев России в Управлении избран Давлетшин Камиль Асгатович.

При проведении многих мероприятий исполнительный комитет первичной профсоюзной организации Управления тесно взаимодействует с Молодежным советом и Советом территориальных отделов Управления

В соответствии с приказом Управления от 23.04.2010 № 134 «О создании Молодежного совета Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан» для коллегиальной выработки решений по актуальным вопро­сам молодежной политики в органах Федерального казначейства Республики Башкортостан был создан Молодежный совет Управления.

Молодежный совет Управления представляет собой постоянно дейст­вующий совещательный орган. Персональный состав Молодежного совета Управления утверждается приказом руководителя Управления. Возраст чле­нов Молодежного совета Управления не превышает 35-ти лет. Работа Моло­дежного совета Управления проводится в соответствии с планами, утверждае­мыми на каждое полугодие.

Являясь общественной организацией, Молодежный совет Управления оказывает содействие руководителю Управления в создании условий для про­фессионального становления молодых специалистов, в методическом обеспече­нии работы по их духовно-нравственному и физическому воспитанию, в под­держке интеллектуального, творческого развития молодых специалистов Управления, выявлении и развитии индивидуальных личностей среди моло­дых специалистов, в повышении их творческого потенциала, а также в организации и проведении молодежных конкурсов, семинаров, совещаний и фестивалей по различным направлениям и других вопросах в об­ласти молодежной политики. Молодежный совет Управления ежегодно прини­мает участие в мероприятиях, приуроченных к празднованию Нового года, Дня защитника Отечества, Международного женского дня, Дня Победы в Великой Отечественной войне.

При непосредственном участии членов Молодёжного совета и большин­ства сотрудников Управления, в соответствии с графиком проведения Всероссий­ских и межрегиональных совещаний территориальных органов Феде­рального казначейства в 2013 году, утвержденным руководителем Феде­рального казначейства, на базе Управления Федерального казначей­ства по Республике Башкортостан с 08 по 11 июля 2013 г. в г. Уфе состоялась межрегиональная научно-практическая конференция среди молодых сотрудни­ков органов Федерального казначейства на тему: «Конституционно–правовые основы бюджетных отношений», посвящённая 20-летию Конституции Россий­ской Федерации. Научно-практическая конференция проводилась с участием представителей территориальных органов Федерального казначейства по субъ­ектам Российской Федерации:  УФК по Республике Баш­кортостан, УФК по Республике Мордовия, УФК по Республике Татарстан, УФК по Республике Чувашия, УФК по Нижегород­ской области, УФК по Оренбургской области, УФК по Пермскому краю, УФК по Самарской области, УФК по Саратов­ской области.

На конференции присутствовали руководитель Федерального казначей­ства Р.Е. Артюхин, начальник Административного управления А.М. Гуро­вич, заместитель начальника Юридического управления – председатель Моло­дежного совета Федерального казначейства О.В. Нерубайло, руководители Управлений Федерального казначейства по ряду регионов России. Открывая мероприятие, с приветст­венным словом к участникам конференции обратились руководитель Федераль­ного казначейства Р.Е. Артюхин, начальник Административного управления Федерального казначейства А.М. Гурович и руководитель Управле­ния Федерального казначейства по Республике Башкортостан С.Р. Мар­варова.  По правовым вопросам, связанным с функционированием казначейской системы, выступили учёные Республики Башкортостан, сотрудники Управлений по указанным регионам. В течение нескольких дней были проведены спортивные мероприятия, состязания на знание казначейской системы, юмористические состязания. По результатам научно-практической конференции выпущено печатное издание, содержащее официальную информацию, тексты выступлений, фотографии различных этапов мероприятия.

За годы деятельности труд коллектива оценен по достоинству.

Наименование награды

Количество награжденных сотрудников  

Почетная грамота Федерального казначейства

80

Памятная ведомственная медаль «20 лет Федеральному казначейству»

65

Нагрудный знак «Отличник финансовой работы»

22

Почетная грамота Правительства Республики Башкортостан

13

Почетная грамота Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан

7

Почетная грамота Министерства финансов Республики Башкортостан

6

Почетная грамота Федеральной кадастровой палаты Росреестра по Республике Башкортостан

2

Почетная грамота ГУ – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан

1

Почетная грамота Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Башкортостан

2

Благодарность Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан

145

К оллектив Управления награжден в 2005 году Почетной грамотой Федераль­ного казначейства.

Достигнутые успехи являются основой для дальнейшего развития казначейской системы.

Федеральным казначейством определены компоненты стратегии разви­тия Казначейства России на 2013-2017 годы и установлены следующие страте­гические задачи:

  1. Обеспечение прозрачности и доступности информации о государственном секторе и общественных финансах.
  2. Создание и развитие государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».         
  3. Кассовое обслуживание федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, учет операций со средствами неучастников бюджетного процесса.
  4. Кассовое обслуживание бюджетов государственных внебюджетных фондов;
  5. Создание и развитие «Электронного казначейства».
  6. Участие в формировании нормативных правовых актов, направленных на создание системы бюджетных платежей.
  7. Совершенствование механизма взаимодействия с участниками (неучастниками) бюджетного процесса Российской Федерации.
  8. Применение современных платежных технологий в секторе государственного управления.
  9. Создание условий для интеграции процессов управления государственными закупками и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
  10. Повышение эффективности процессов управления финансовыми ресурсами Российской Федерации.
  11. Совершенствование информационных технологий Казначейства России.
  12. Оптимизация функциональной деятельности Казначейства России.
  13. Совершенствование системы управления кадрами.

Коллектив Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан направляет ежедневную деятельность на решение указанных задач.

Документ создан: 1.01.2014 02:46 (изменен 13.09.2015 19:28)